"От сессии до сессии..."

Студенты переводческого факультета делятся своими советами, как правильно подготовиться к сессии и удачно сдать все зачёты и экзамены.Берём на заметку!

«От сессии до сессии живут студенты весело». Все мы знаем эту шуточную поговорку о студентах. Чтобы подготовка не выходила из-под контроля, мотивированные студенты переводческого факультета делятся своими советами. Ведь это только кажется, что груз перед студетном лежит неподъёмный. На самом деле, если начать заранее, всё можно успеть и успешно пройти испытания сессии.

Ангелина Сидорчук из 404 группы делится своими советами:

«Скажу честно, я отношусь к тому типу людей, которые всегда планируют начать учить заранее, эдак за месяц-два до начала сессии, но разве это осуществимо, когда «государственный экзамен по третьему французскому языку, экзамен по четвёртому итальянскому, ну и куда же без любимой курсовой работы». Однако всё же некоторую схему подготовки к четвёртому курсу удалось наработать. Итак, я всегда высчитываю количество дней, которые есть у меня в распоряжении для подготовки к экзамену (скажем, у меня есть 4 дня), из них я три дня потрачу на подготовку, рассчитав равное количество вопросов к изучению на каждый день, а последний, четвёртый день, обязательно оставлю на повторение. 
Причём, как бы странно это ни звучало, сессия – это именно тот период времени, когда мне удаётся полноценно выспаться, ведь готовлюсь я тоже по режиму. Я стараюсь лечь до 12 и встать около 8-9, учусь с небольшими перерывами на то, чтобы с кем-то пообщаться, поесть и проверить социальные сети (ведь никогда не знаешь, когда в твоей любимой 404 начнут распределять места на экзамен). Вечер оставляю свободным для прогулки, пробежки или просто просмотра чего-нибудь легкого на ночь, ведь моя продуктивность к вечеру, как яркого представителя «жаворонков», стремительно приближается к нулю. Предпочитаю готовиться в тишине и в одиночестве, поэтому прослушивание музыки исключено, так как она мешает полностью сконцентрироваться на материале. Если же без музыки совсем не обойтись (случается, что материал бывает ну уж крайне неувлекательным) — включаю тихо классику или джаз. 
На этом, я думаю, мои небольшие особенности экзаменационной подготовки подошли к концу, желаю всем легкой сессии! 
p. s. А лучшей мотивацией при сдаче сессии и удерживании себя от пессимистичного настроения является предвкушение последующего летнего отдыха, ведь так приятно подбадривать себя словами: «Ещё экзамен, Ангелина, и ты будешь нежиться под ярким солнышком где-нибудь на юге Италии у Адриатического моря».»

А вот методы Ирины Сидорук из 213 группы:

«Почти всегда, чтобы успешно сдать экзамены, надо стараться учиться в течение всего семестра, тогда и подготовиться легче будет, и рейтинг будет хорошим. А вообще, мне кажется, очень важны настрой и твоё отношение к сессии. Надо понять, что экзамены – это не вся жизнь, а всего лишь её очень мелкая крупинка. Конечно, надо серьёзно к ним относиться, но при этом не перебарщивать. Мне иногда помогает относиться к экзамену как к вызову к самой себе: как я смогу проявить себя в этой ситуации, как смогу решить эту мелкую жизненную проблемку и т.п. Также очень содействует работе мысль о том, что будет после экзамена: дом, отдых... Так сказать, мотивация.
В целом, почти в любом предмете нельзя всё зазубривать, ничего не понимая. Надо вникнуть в материал, который ты учишь, и максимально быть в нём заинтересованным (ох, не всегда это получается). Так что желаю всем успехов, удачи; дерзайте, ведь всё в наших руках. 
P. S. Кто-нибудь, скажите мне, пожалуйста, эти слова во время сессии. Уж больно легко говорить, но сложно применять на практике».

Екатерина Дингилевская, 213 группа, говорит вот что:

«Самая главная вещь для меня – распланировать время. Я не понимаю, как некоторые люди могут учить весь день без перерывов или сидеть ночами. Потому после 20 минут усердной учёбы чего-либо у меня пропадает концентрация, и я отвлекаюсь. Поэтому обычно я 20 минут учу, 10 отдыхаю. Очень важно составить план. Для начала  выяснить количество дней, которые выделены для подготовки к экзамену, и количество вопросов. Затем распределить равное количество вопросов на каждый день, а также обязательно оставить один-два дня перед самим экзаменом для повторения всех вопросов. Если не лениться и следовать чётко своему плану, то материал усвоится хорошо и в голове ничего не перепутается. Мой принцип такой: если заставить себя и "помучиться" пару дней, то потом непременно скажешь себе спасибо. А вообще, это всё совершенно не страшно. Главное – расслабиться и получать удовольствие, как от процесса подготовки, так и от самого экзамена. Если вы спросите: "Какое же здесь удовольствие?", то поверьте, оно есть во всём. Нужно немножечко постараться и вы его найдёте. Желаю каждому успехов и веры в себя».

Несмотря на то что за плечами первокурсников всего лишь одна экзаменационная сессия, они уже кое-чему научились.

Полина Мейсак, 101 группа:

«Ошибки первого семестра были мною тщательно обдуманы, и я решила их не повторять. Поэтому готовиться к зачётам и экзаменам я начала (ладно, начну) заранее. Все средства хороши – лекции, практические задания, учебники и материалы добрых ребят со старших курсов. Очень хорошо выработать систему, которая максимально подходит для тебя. Например, учиться по полчаса с перерывами в десять минут. А кому не понравятся вознаграждения орешками и шоколадом после пары-тройки выученных билетов? Кстати, не недооценивайте отдых. Учёба учёбой, но сон никто не отменял. И прогулки на свежем воздухе – тоже. В заключение хочу добавить, что покупка ярких текстовыделителей добавляет сотню к мотивированности и организации. И нет, это не иллюзия продуктивности. Это работает».

Юлия Ёлкина, 109 группа:

«Для меня сложно давать адекватные советы на тему того, как следует готовиться к экзаменам, потому что я очень строга к себе и люблю держать все под контролем, что не подходит многим студентам. Я все стараюсь делать заранее, уча куски материала и повторяя их каждый день до экзамена. Так ты меньше волнуешься, лучше спишь, потому что не приходится думать о том, как прочитать 30 билетов за ночь до самого зачета или экзамена. Для меня самое важное - выполнение поставленных себе задач, чего бы это мне ни стоило. Я предпочитаю уделять минимум час-два повторению материала, не отвлекаясь на что-либо, а после этого я могу свободно заниматься тем, чем хочу. 
Я думаю, что очень важно иметь при себе наборы разных ярких стикеров и огромное количество маркеров, потому что они действительно помогают отвлечься от стресса и усвоить материал лучше.»

Следовать такому плану или нет – личное дело каждого, но, согласитесь, одна мысль об ожидаемом летнем отдыхе согревает и мотивирует. Успехов вам, дорогие студенты!



Обучение

События

18 мая 2016